Курс повышения квалификации для учителей «Курс «Обществознание». Содержательные и методические аспекты»: →
Оплата возможна с помощью:
— Банковских карт
МИР, Visa/Visa Electron, MasterCard/Maestro
Оплата картами доступна в процессе записи на курс при выборе вкладки
Продолжительность и период обучения |
74 академических часа, включая 2 часа онлайн-консультаций с преподавателем. Обучение осуществляется в течении 2 (месяцев) на электронной платформе Института МФЦ. |
Формы обучения |
Очно-заочная |
Дистанционное освоение (онлайн) |
Институт МФЦ обеспечивает возможность использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для слушателей программы. |
Контроль освоения |
1) Тестирование по каждому из семи модулей программы по окончании изучения модуля. 2) Итоговая аттестация. |
Учебно-методические материалы |
По каждой теме программы предоставляется доступ к видеолекциям, учебным презентациям, текстовым электронным материалам и др. |
Документ об образовании |
Слушатели, успешно освоившие программу, получают документ об образовании — удостоверение о повышении квалификации с включением сведений о нем в ФИС ФРДО Рособрнадзора. |
Методическая поддержка обучающихся |
Эксперты и преподаватели ответят на вопросы по содержанию курса на форуме в личном кабинете слушателя. |
Стоимость и скидки |
Базовая стоимость обучения составляет 6 000 рублей для одного слушателя. Предоставляются скидки (льготные цены) по запросу органов управления образования, учителей сельских школ. |
Возможность проведения корпоративного (группового) обучения |
Параметры корпоративного (группового) обучения обсуждаются с заказчиком. |
материалов
Выдаваемые документы
Список материалов
Дистанционный курс, реализованный в электронной образовательной среде, составляют (по каждой теме):
- видеолекции (общей продолжительностью 29 часов);
- электронное учебное пособие;
- текстовые электронные материалы (конспекты);
- учебные презентации;
- контрольно-измерительные материалы;
- дополнительные электронные материалы.
Программа учебного курса
№№ |
Модуль, тема, содержание |
Кол-во часов |
Преподаватель |
---|---|---|---|
1. |
Модуль 1. Вводная часть. Нормативные документы. Смыслы современного школьного обществоведческого образования |
14 |
|
1.1 |
Возрастание роли предмета «Обществознание» в школьной программе в условиях быстро меняющегося мира. |
1 |
|
1.2 |
История преподавания курса обществознания в России. Становление школьного предмета «Обществознание» и «История преподавания курса обществознания в России. Становление школьного предмета «Обществознание». Связь с предметом «История». |
2 |
|
1.3 |
Цели современного школьного курса «Обществознание». Цели и задачи предмета «Обществознание» для основной и средней школы. Характеристика образовательных результатов курса основного общего и среднего общего образования: личностные, предметные, метапредметные. |
2 |
|
1.4 |
Нормативные акты в школьном образовании. Концепция преподавания предмета «Обществознание» в Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт. Изменения в нормативных документах и их влияние на преподавание школьного предмета «Обществознание». |
1 |
|
1.5 |
Требования ФГОС общего образования к предмету «Обществознание» в современной школе. Действующие ФГОС ООО и СОО и ФГОС ООО в редакции 2021 г. |
2. |
|
1.6 |
Концептуальные подходы образовательных стандартов по предмету. Инновационный характер нового стандарта: ориентация на развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход; восстановление роли воспитания в системе образования. Новая организационно-экономическая модель образования как основа внедрения стандарта в жизнь школы. |
1 |
|
1.7 |
Значение и роль предмета «Обществознание» в реализации современной модели школьного образования, в становлении российского гражданина, в укреплении достоинства человека, в защите его прав и свобод. Значение преподавания курса обществознания для развития личности школьника. Обществоведческое образование и требования закона «Об образовании в Российской Федерации»[2] и другим нормативными актами. |
1 |
|
1.8 |
Анализ содержания Историко-культурного стандарта во взаимосвязи с Концепцией преподавания предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Анализ Историко-культурного стандарта и его взаимосвязи с предметом «Обществознание» в школе. |
2 |
|
1.9 |
Анализ примерных ООП ООО и СОО. |
2 |
|
2. |
Модуль 2. Обновление содержания школьного предмета «Обществознание». |
18 |
|
2.1 |
Изучение вопросов философии на уроках обществознания.
Баланс освещения вопросов философии с точки зрения различных философских школ, религий. Использование различных точек зрения при подготовке уроков по обществознанию. |
2 |
|
2.2 |
Изучение основ политической науки на уроках обществознания. |
2 |
|
2.3 |
Экономика на уроках «Обществознания». |
3 |
|
2.4 |
Организация изучения вопросов права на уроках обществознания. |
2 |
|
2.5 |
Финансовая грамотность на уроках «Обществознания».
Более целостное освещение экономических тем и тем финансовой грамотности на уроках обществознания. |
2 |
|
2.6 |
Медиа на уроках обществознания. Медиа и современный мир. |
3 |
|
2.7 |
Социальная сфера на уроках «Обществознания». |
1 |
|
2.8 |
Современное общество на уроках обществознания.
Тенденции развития общества с точки зрения традиции и умеренного консерватизма. Моделирование изменений социальной сферы жизни человека. |
2 |
|
2.9 |
О теме важности семьи и о семейных отношениях в рамках изучения школьного обществознания. |
1 |
|
3.1 |
Модуль 3. Методические контексты современного школьного предмета «Обществознание». |
18 |
|
3.1.1 |
Школьный учебник и его компоненты. Система ра6оты с учебником на уроках обществознания. Анализ существующих учебников по дисциплине: структура, компоненты, виды заданий по учебнику, методические пособия, рабочие тетради, дополнительная литература. |
1 |
|
3.1.2 |
Современные методические пособия для учителя и школьника. Обучающие компьютерные платформы по обществознанию (или электронные образовательные ресурсы — ЭОР) |
1 |
|
3.1.3 |
Современные проблемы и тенденции развития гуманитарного образования. Понятие «методика» в педагогической науке, объект, предмет методики обучения обществознания, основные цели, задачи дисциплины, а также функции методики обучения «Обществознанию». |
1 |
|
3.1.4 |
Изменения в преподавании обществоведческого курса. Современные технологии преподавания обществознания. |
1 |
|
3.2 |
Современные технологии и методы организации обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС. |
|
|
3.2.1 |
Задачи методического обеспечения преподавания обществознания в школе. Общая характеристика методов обучения, их классификаций, виды. Примеры использования. Выбор методов обучения в зависимости от особенностей предмета «Обществознание», целей и задач обучения, возрастной и индивидуальной специфики учащихся, уровня образованности, развития и воспитания ученика, материально-технической оснащенности учебного заведения, потребностей и возможностей учителя, его мастерства и личных качеств, времени на решение дидактических задач. Критерии оптимального выбора методов обучения. |
1 |
|
3.2.3 |
Общая характеристика методов обучения, их классификация, виды. Примеры использования |
1 |
|
3.2.4 |
Использование образовательных технологий в практике преподавания курса обществознания: гуманно-личностная технология; технология опережающего обучения, игровые технологии, развивающее обучение, проектное, проблемное обучение, обучение на интегративной основе, педагогика сотрудничества, технология творческого развития, дискуссионные технологии и др. Использование компьютерных программ на уроках обществознания. Активные и интерактивные формы организации образовательного процесса. |
1 |
|
3.2.5 |
Использование в педагогическом процессе активных форм организации образовательного процесса обучения (тренинг, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включение учащихся в реализацию социальных проектов в школе и микрорайоне). |
1 |
|
3.3 |
Урок обществознания: содержание и технологии проектирования. |
|
|
3.3.1 |
Формы организации учебного процесса в школе. Классификации уроков обществознания в современной школе. Типы и группы уроков обществознания: вводный, урок открытия нового материала, изучения нового материала, комбинированный урок, контрольный урок, урок обобщающего повторения, итогового повторения, метапредметный урок |
2 |
|
3.3.2 |
Дидактические требования к уроку. Урок «Обществознания»: его подготовка и проведение |
1 |
|
3.3.3 |
Анализ урока как способ осознания, объективации педагогической деятельности ее участников. Требования к современному уроку «Обществознания»: определение целевых установок урока, критерии выбора методических приемов и средств обучения. |
2 |
|
3.3.3 |
Формы и средства обеспечения взаимодействия учителя и ученика на уроках обществознания в условиях деятельностного подхода. Современный урок в курсе «Обществознание», его структурные элементы. |
1 |
|
3.3.4 |
Организация самостоятельной работы школьников по курсу обществознания. Домашнее задание на уроках «Обществознания». Типы домашних заданий. |
2 |
|
3.4 |
Профессиональная компетентность учителя обществознания и управление образовательной деятельностью ученика. |
|
|
3.4.1 |
Роль учителя в современном обществе. Педагогика творчества: новая роль учителя в школе и жизни: учитель-модератор; учитель-наставник; игровой педагог; организатор проектной работы; учитель-предметник. |
1 |
|
3.4.2 |
Основные стереотипы учителя современной школы, технологии формирования у учителя обществознания современных представлений о профессиональной педагогической деятельности. |
1 |
|
4. |
Модуль 4. Патриотическое воспитание школьников на уроках «Обществознания»: проектирование и реализация воспитательных программ. |
7 |
|
4.1 |
Роль школьного предмета «Обществознание» в формировании личностных результатов школьников. Особенности организации воспитательной деятельности школьников средствами обществознания. Патриотическое воспитание школьников на уроках обществознания. Технологии проектирования воспитательных программ и планов воспитательной работы.
Потенциал предмета «Обществознание» для патриотического воспитания школьников». |
7 |
|
5. |
Модуль 5. Технологии организации внеурочной деятельности (социальное направление) в офлайн и онлайн режимах и использование ЭОР. |
6 |
|
5.1 |
Части 1 и 2. Понятие ВУД. Особенности проектирования курса внеурочной деятельности по обществознанию. Образовательные результаты ВУД (в том числе воспитательные). Социальные проекты: содержание и технологии реализации. Технологии формирования социальных компетенций во внеурочной и воспитательной деятельности учителя предмета «Обществознание». Технологии организации ВУД по социальному направлению. Волонтерство. ИКТ в ВУД», Часть 3 «Использование ЭОР». |
3 |
|
5.2 |
Внеурочная деятельность. Патриотическое воспитание. |
3 |
|
6. |
Модуль 6. Оценочные процедуры в современном образовании. |
7 |
|
6.1 |
Диагностика обученности, методики повторения, обобщения и проверки на уроках обществознания. Организация текущего оценивания результатов освоения предмета «Обществознание». Урок контроля и коррекции умений и навыков. Оценка результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои ЗУН в различных ситуациях обучения, на уроке контроля |
2 |
|
6.2 |
Формирующее оценивание на уроках обществознания. Тестовый контроль успеваемости на уроках обществознания. Анализ типичных ошибок, «пробелов» в знаниях, определение дополнительных заданий, по результатам итогового урока |
1 |
|
6.3 |
Оценочные процедуры и предмет «Обществознание». |
2 |
|
6.4 |
Как подготовить ученика по предмету «Обществознание» к: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. |
2 |
|
7. |
Модуль 7. Диагностика профессиональных компетенций учителя обществознания. |
4 |
|
7.1 |
Итоговая аттестация. |
2 |
|
7.2 |
Дополнительное занятие (онлайн-консультация) |
2 |
Эксперты и преподаватели курса |
|
Итого |
74 |
|
Основные документы
Поделиться!
-
ноябрь, 2024ПнВтСрЧтПтСбВс282930 октября 2024 средаДаты проведения: 30 октября 2024 – 30 октября 2024Форма обучения: Дневная8000 ₽ физ. лица8000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 30 октября 2024 – 30 октября 2024Форма обучения: Дневная5000 ₽ физ. лица5000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 30 октября 2024 – 30 октября 2024Форма обучения: Дневная6000 ₽ физ. лица6000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 30 октября 2024 – 30 октября 2024Форма обучения: Дневная6000 ₽ физ. лица6000 ₽ юр. лица30Целевой (внеплановый) инструктаж/повышение квалификации (плановый инструктаж) для сотрудников организаций, поднадзорных Банку России (профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании)+ еще 33101020304 ноября 2024 понедельникДаты проведения: 04 ноября 2024 – 10 января 2025Форма обучения: Другая41000 ₽ физ. лица41000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 04 ноября 2024 – 10 января 2025Форма обучения: Другая40000 ₽ физ. лица40000 ₽ юр. лица04Аттестат профессионального бухгалтера — Главный бухгалтер коммерческой организации+ еще 105060708091011 ноября 2024 понедельникДаты проведения: 11 ноября 2024 – 22 ноября 2024Форма обучения: Вечерняя10000 ₽ физ. лица10000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 11 ноября 2024 – 20 декабря 2024Форма обучения: Вечерняя20000 ₽ физ. лица20000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 11 ноября 2024 – 22 ноября 2024Форма обучения: Вечерняя8800 ₽ физ. лица8800 ₽ юр. лицаДаты проведения: 11 ноября 2024 – 15 ноября 2024Форма обучения: Вечерняя15000 ₽ физ. лица15000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 11 ноября 2024 – 19 ноября 2024Форма обучения: Вечерняя20000 ₽ физ. лица20000 ₽ юр. лица11Повышение квалификации налоговых консультантов (36 часов) очно/дистанционно+ еще 412 ноября 2024 вторникДаты проведения: 12 ноября 2024 – 28 ноября 2024Форма обучения: Вечерняя35000 ₽ физ. лица35000 ₽ юр. лица12Курс НОК «Депозитарная деятельность»13 ноября 2024 средаДаты проведения: 13 ноября 2024 – 19 ноября 2024Форма обучения: Дневная15000 ₽ физ. лица15000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 13 ноября 20246000 ₽ физ. лица6000 ₽ юр. лица13Актуальные вопросы применения ОСБУ о порядке составления бухгалтерской (финансовой отчетности) ПУРЦБ и некоторыми другими типами НФО. Актуальные вопросы применения ОСБУ при аудите бухгалтерской отчетности НФО (программы 6-6-02 и 6-6-03)+ еще 114 ноября 2024 четвергДаты проведения: 14 ноября 2024 – 27 ноября 2024Форма обучения: Дневная9900 ₽ физ. лица9900 ₽ юр. лицаДаты проведения: 14 ноября 2024 – 14 ноября 2024Форма обучения: Вечерняя12000 ₽ физ. лица12000 ₽ юр. лица14Повышение квалификации аудиторов (40 часов) очно/дистанционно+ еще 115 ноября 2024 пятницаДаты проведения: 15 ноября 20249000 ₽ физ. лица9000 ₽ юр. лица15Цифровые финансовые активы (ЦФА): актуальные вопросы регулирования, практики и развития. Отдельные особенности цифровых валют.161718 ноября 2024 понедельникДаты проведения: 18 ноября 2024 – 29 ноября 2024Форма обучения: Вечерняя35000 ₽ физ. лица35000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 18 ноября 2024 – 28 марта 2025Форма обучения: Другая65000 ₽ физ. лица65000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 18 ноября 2024 – 28 марта 2025Форма обучения: Другая70000 ₽ физ. лица70000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 18 ноября 2024 – 24 февраля 2025Форма обучения: Другая45500 ₽ физ. лица45500 ₽ юр. лицаДаты проведения: 18 ноября 202418000 ₽ физ. лица18000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 18 ноября 202417000 ₽ физ. лица17000 ₽ юр. лица18Курс НОК «Клиринговая деятельность и деятельность по организации торговли на финансовом рынке»+ еще 51920 ноября 2024 средаДаты проведения: 20 ноября 20248000 ₽ физ. лица8000 ₽ юр. лица20Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком: основные обязанности участников и типовые нарушения21 ноября 2024 четвергДаты проведения: 21 ноября 2024 – 20 декабря 2024Форма обучения: Вечерняя85000 ₽ физ. лица85000 ₽ юр. лица21Цифровые технологии и инструменты на финансовых рынках22232425 ноября 2024 понедельникДаты проведения: 25 ноября 2024 – 25 января 2025Форма обучения: Другая41000 ₽ физ. лица41000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 25 ноября 2024 – 06 декабря 2024Форма обучения: Вечерняя58000 ₽ физ. лица58000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 25 ноября 2024 – 30 января 2025Форма обучения: Вечерняя49500 ₽ физ. лица49500 ₽ юр. лицаДаты проведения: 25 ноября 2024 – 25 января 2025Форма обучения: Другая45000 ₽ физ. лица45000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 25 ноября 2024 – 25 января 2025Форма обучения: Другая40000 ₽ физ. лица40000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 25 ноября 2024 – 25 января 2025Форма обучения: Другая41000 ₽ физ. лица41000 ₽ юр. лица25Аттестат профессионального бухгалтера — Главный бухгалтер организации бюджетной сферы+ еще 526 ноября 2024 вторникДаты проведения: 26 ноября 2024 – 02 декабря 2024Форма обучения: Вечерняя46000 ₽ физ. лица46000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 26 ноября 2024 – 12 декабря 2024Форма обучения: Вечерняя28000 ₽ физ. лица28000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 26 ноября 202413400 ₽ физ. лица13400 ₽ юр. лица26Закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ) как эффективный способ управления активами и их защиты: от теории к практике создания и функционирования ЗПИФ+ еще 227 ноября 2024 средаДаты проведения: 27 ноября 2024 – 27 ноября 2024Форма обучения: Дневная8000 ₽ физ. лица8000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 27 ноября 2024 – 27 ноября 2024Форма обучения: Дневная5000 ₽ физ. лица5000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 27 ноября 2024 – 27 ноября 2024Форма обучения: Дневная6000 ₽ физ. лица6000 ₽ юр. лицаДаты проведения: 27 ноября 2024 – 27 ноября 2024Форма обучения: Дневная6000 ₽ физ. лица6000 ₽ юр. лица27Целевой (внеплановый) инструктаж/повышение квалификации (плановый инструктаж) для сотрудников организаций, поднадзорных Банку России (профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании)+ еще 328 ноября 2024 четвергДаты проведения: 28 ноября 202415000 ₽ физ. лица15000 ₽ юр. лица28Цифровые активы и криптовалюты: практические аспекты применения293001