+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Описание
Программа
Курс завершен
25 сентября 2024
Запись до: 24 сентября 2024
Время проведения: 13:30 - 15:45
платежные системы Возможна оплата онлайн
?
Оплата картами
15000 ₽ физ. лица
15000 ₽ юр. лица

Скидки в размере 10 процентов предоставляются клиентам Института/Учебного центра МФЦ, а также начиная со второго слушателя от одной компании (10 процентов).

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТНАЯ ЦЕНА УЧАСТИЯ В ДВУХ СЕМИНАРАХ «Закон США о налогообложении иностранных счетов США (FATCA)» и «Конвенция ОЭСР «Об автоматическом обмене налоговой информацией» (GATCA - AEoI - CRS) – имплементация в Российской Федерации») составляет 22 000 (Двадцать две тысячи) рублей для одного участника. По данной акции другие скидки не учитываются.

Институт МФЦ приглашает Вас принять участие в консультационном семинаре «Конвенция ОЭСР «Об автоматическом обмене налоговой информацией» (GATCA - AEoI - CRS) – имплементация в Российской Федерации».

 

Анонс(pdf, 193.3 Кб)

Место проведения

Центральный офис - г. Москва
Адрес: 107023, Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1

Преподаватели
On-line трансляция
– Председатель экспертной группы по вопросам ПОД/ФТ, внутреннего контроля и регуляторного (комплаенс) риска при ЭКС Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам, преподаватель Института МФЦ
Возможно участие онлайн.

Программа семинара


  1. Основные требования Стандарта ОЭСР по автоматическому обмену информацией между государствами финансовой информацией для налоговых целей. (CRS – Common Reporting Standard или Global Version of FATCA):
  • составные элементы и требования Стандарта; 
  • требования по отчетности; NEW
  • процедур должной осмотрительности «Новые» и «Старые» клиенты; NEW
  • сходства и различия CRS и FATCA. NEW
  1. Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний». Федеральный закон от 29.11.2021 № 380-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
  2. Ответ ОЭСР на часто задаваемые вопросы по применению CRS (FAQ CRS). 
  3. Правила налогового резиденства стран, присоединившихся к CRS.
  4. Разъяснения Минфина РФ о статусе налогового резидента в Российской Федерации. 
  5. Формы самосертификации клиентов физических и юридических лиц, а также контролирующих лиц пассивных нефинансовых компаний по стандарту CRS. 
  6. Правила и структура налоговых номеров (TIN), стран, присоединившихся к Конвенции CRS.
  7. ФНС - форматы обмена информацией, протокол информационного взаимодействия
  8. Постановление Правительства № 693 от 16.06.2018 "Об автоматическом обмене налоговой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий), определяющее:
  • порядок запроса информации о налоговых резидентах иностранного государств;
  • состав информации об указанных лицах, порядок и сроки представления информации в ФНС.
  1. Информационное письмо Банка России от 31.08.2018 о сроках выполнения обязанности ОФР по раскрытию информации ФНС об иностранных налогоплательщиках.
  2. Приказ ФНС России от 03.11.2020 № ЕД-7-17/788@ “Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией”.NEW
  3. Ответ Юридического департамента Банка России о порядке расторжения договора банковского счета по основаниям законов 173-ФЗ и 340-ФЗ и о возможности использования спецсчета в ЦБ.
  4. Обновлен формат отчетности об иностранных клиентах по формату ОЭСР.
  5. Наиболее частые ошибки и проблемы, с которыми столкнулись организации финансового рынка:
  • перечень организаций, которые не относятся к категории организации финансового рынка;
  • неотчитавшиеся организации финансового рынка.
  1. Контроль за соблюдением требований главы 20.1 НК РФ.
  2. Перспективы дальнейшей работы:
  • использование Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для целей главы 20.1 НК РФ;
  • возможные изменения в формат отчетности.
  • расширение взаимодействия между ФНС России и организациями финансового рынка:
  • информация о схемах и практиках ухода от CRS, посредниках, которые являются разработчиками и промоутерами таких схем;
  • информация о случаях применения жестких мер в отношении клиентов. 
  1. Ответы ФНС на вопросы по применению Постановления Правительства РФ № 693:
  2. Что такое "управляется иной организацией финансового рынка"?
  3. Какой курс иностранной валюты к рублю необходимо использовать при представлении финансовой информации в ФНС в рамках автоматического обмена налоговой информацией?
  4. Как определяется стоимость договора доверительного управления имуществом ПИФ?
  5. Какой адрес нужно указывать по договору оказания финансовых услуг в случае признания договора "спящим" и наличии у клиента нескольких адресов? 
  6. Порядок информирования о договоре с клиентом, по которому не известен ИНН либо дата рождения и др вопросы. 
  7. Отказ в обслуживании для клиента, отказавшегося уточнить налоговый статус. 
  8. Рекомендации по порядку разработки внутренних процедур ОФР по Постановлению Правительства РФ  № 693.
  9. Ответ Минфина РФ о неприменении норм гражданско-правовой ответственности по искам клиентов.
  10. Инициатива о введении регламентированного порядка продления сроков отчетности.
  11. Инициатива о снижении рисков отправки «задвоенной» отчетности по Законам 173-ФЗ и 340-ФЗ.
  12. Ответ ФНС России на обращение НСФР с вопросами об определении выгодоприобретателя для целей выполнения требований Главы 20.1 НК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 693 при открытии номинального счета.
  13. Постановление Правительства РФ от 11.07.2022 N 1234 «О внесении изменений в Положение об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов».
  14. Новый формат отчетности 5.06.NEW

Менеджер курсов

Махнович Инна
Махнович Инна

Телефон +7(495)921-22-73

E-mail: seminar6@educenter.ru

Основные документы

Поделиться!